План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год
Цель работа:
- Формирование адаптивного поведение у обучающихся при взаимодействии его с микросоциумом, адекватно отвечающим потребностям и возможностям развития, социализации обучающегося.
Задачи:
- Активизировать работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семье, требующих безотлагательного решения;
- Оказывать помощь обучающимся в устранении причин, негативно валяющих на учебу, поведение, посещаемость;
- Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, наркомании, алкоголизма среди детей о подростков;
- Продолжить работу по организации групповых тематических консультации с приглашением юристов, психологов, врачей Инспектора ПДН, специалистов правоохранительных органов;
- Продолжить совместную работу с классными руководителями, инспектором ПДН, специалистами Социальной защиты Гавриловскому а/окмоту
Организационная работа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Составление анализа о отчета о работе за год. | Июнь, август | Социальный педагог |
2. | Составление плана работы на год. | Июнь | |
3. | Подготовке к семинарам, консультациям. Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах. | По мере необходимости | |
4. | Работа по запросов управления образования, ПДН, КНД, учащихся, родителей, учителей. | В течение года | |
5. | Статическая отчетность по неблагополучным семьям, опекаемым, учащимся «группы риска» | В течение года | |
6. | Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся | По запросу | |
7. | Составление «Социального паспорта школы»: -сбор данных по классам; -инструктаж классных руководителей по представлению данных | До 25.09 | Социальный педагог, кл. руководители 1-11 классов |
8. | Выявление учащихся, не приступивших к занятиям. | До 05.09 | Кл. руководители 1-11 классов |
9. | Принимать участие в заседании | По мере необходимости. | Кл. руководители 1-11 классов |
10. | Проведение акции «Помоги собраться в школу» | Сентябрь | Администрация школы, социальный педагог |
11. | Сбор сведений занятости учащихся во внеурочное время. Вовлечение учащихся в кружки ,секции и другие творческие объединения детей в школе | Сентябрь | Кл. руководители 1-11 классов, заместитель директора по ВР |
12. | Выступление по запросам классных руководителей на родительских собраниях и классных часах, в заседаниях методических советов. | По запросу | Кл. руководители 1-11 классов социальный педагог. |
РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИСЯ НА УЧЕТЕ В ПДН, КДН И ВШУ | |||
1. | Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся | Сентябрь | Социальный педагог |
2. | Профилактического беседы с учащимся, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
3. | Информировать родителей о постановки а ВШУ их детей. | В течение года | Социальный педагог |
4. | Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций. | В течение года | Социальный педагог |
5. | Участие в работе Совета профилактики | В течение года | Социальный педагог |
6. | Посещение на дому учащихся, состоящих на учете, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
7. | Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися «группы риска» | В течение года | Социальный педагог, инспектор ПДН, кл. руководители |
8. | Посещение уроков в классах , где возникают проблемные ситуации | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
9. | Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящих на ВШУ | Постоянно в течение учебного года | Заместитель директора по ВР, социальный педагог |
10. | Вовлечение учащихся «группе риска» и состоящих на ВШК в общешкольные дела и мероприятия и.т.п. | Постоянно в течение учебного года | Заместитель директора по ВР, Социальный педагог, кл. руководители |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Индивидуальные беседы с родителями | В течение года | Социальный педагог |
2. | Посещение на дому семей, дети которых состоят на ВШУ | Один раз в триместр | Социальный педагог, кл. руководители |
3. | Проведение бесед с родителями, дети которых состоят на ВШУ, на заседаниях Совета профилактики | В течение года | Социальный педагог, педагог-психолог, 3ам. директора по ВР, кл. руководители |
4. | Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (многодетные, неполные) | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
5. | Профилактические беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков; Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание о обучение детей | Постоянно в течение учебного года | Инспектор ПДН, социальный педагог |
6. | Сбор документов от родителей, чье дети относятся к льготным категориям граждан. | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ | |||
1. | Индивидуальное консультирование по возникшей проблеме | По мере необходимости | Социальный педагог, кл. руководители |
2. | Работа с детьми «группы риска», состоящими на учете ОДН, КДН и ВШК, неблагополучными семьями | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
3. | Работа с детьми ,находящимися на опеке, малообеспеченными семьями | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
4. | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий жизни | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
5. | Составление списков детей классов о занятости в каникулярное время. | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОРГАНИЧЕННЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ; ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД ОПЕКОЙ | |||
1. | Составление списка детей –инвалидов, детей, находящихся на опеке | Август, сентябрь | Социальный педагог |
2. | Вовлечение детей в творческое занятия по интересам, кружки, секции | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
3. | Предоставление сведений по детям с ограниченными возможностями здоровья, опекаемым. | По запросу | Социальный педагог |
4. | Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми, находящимися на опеке | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
5. | Посещение на дому детей, находящихся на опеке | В течение года | Социальный педагог, кл. руководители |
САМООБРАЗОВАНИЕ | |||
1. | Совершенствовать свой профессиональный уровень, принимать активное участие в семинарах, круглых столах | Прохождения курсов по должности один раз в год | Социальный педагог |
2. | Изучать закон КР, постановления правительства в области социальной политики | Постоянно | Социальный педагог |
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ПДН, КДН | |||
1. | Информировать своевременно администрацию, социального педагога школы о постановке обучающихся школы на учет в ПДН, КДН | В течение года | Инспектор ПДН |
2. | Принимать участие в классных родительских собраниях по фактам правонарушений и преступлений. | По мере необходимости | Инспектор ПДН |
3. | Проводить индивидуальные и групповые беседы с учащимися по профилактике правонарушений. | В течение года | Инспектор ПДН, социальный педагог |
4. | Принимать участие в медтестировании обучающихся | В течение года | Социальный педагог |