Учебные программы базового уровня вводятся в соответствии с критериями, определяющими вид образовательного учреждения – общеобразовательная школа. Образовательная программа соответствует требованиям образовательного стандарта и Базисного учебного плана и соответствует потребностям заинтересованных сторон. Государственный образовательный стандарт утвержден Постановлением Правительства КР от 21 июля 2014 года № 403 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Кыргызской Республики» Учебный план Гавриловской школы-комплекс принят на основании Базисного учебного плана общеобразовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 20 августа 2021года №1460/1 «Об утверждении Базисных учебных планов общеобразовательных организаций Кыргызской Республики на 2021-2022 учебный год.» и согласованно Сокулукским РОО. Учебный год в школе начинается с 15-го сентября и завершается 08 июня 2022 года. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для 1-х классов, во 2-4-х классах — 34 недели, 5-11 классы с учетом экзаменационного периода от 34 до 36 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года — 30 календарных дней, устанавливаются дополнительные недельные каникулы для первоклассников в 3 четверти. Школа работает в 2 смены. Уроки проводятся согласно БУП для общеобразовательных классов по утвержденному расписанию. Согласно регламенту для учащихся 2-11 классов уроки проводятся по 45 минут, 5 минут перемена, продолжительность урока для учащихся 1-х классов составляет 40 минут. 1-я смена с 08.00 —12.10 2-я смена с 12.20 – 17.20 В школе открыты классы по подготовке детей к школе с 6 летнего возраста «Наристе». | Сайт школы
………………………………… |
Для эффективной работы в рамках образовательной программы в школе разработан учебно- методический комплекс. Ведется работа с нормативной и учебно-методической документацией: государственный образовательный стандарт; рабочий учебный план; рабочая учебная программа; тематический план; планы учебных занятий в виде технологических карт. В работе школы используется учебная и учебно- методическая литература (инструкционные карты, словари и т.д), учебно- наглядные пособия (натурального, изобразительного и знакового типа), технические средства обучения и специальные оборудования для практической деятельности. В работе школы используется внедрение традиционных и инновационных технологий проведения занятий в форме: лекции, семинара, конференций т.п. Основной формой обучения в учебном процессе было и остается аудиторная система. Появление компьютеров и компьютерных информационных технологий позволяет эту систему сделать более эффективной, интересной и практичной. Учителя практикуют проведение уроков с использованием мультимедиа- презентаций, созданных самими педагогами и обучающимися. Наиболее активно и грамотно мультимедиа- презентации используются на уроках географии, химии, математики, истории, русского языка и литературы, начальных классов. Однако все же ощущается недостаток ИКТ. Сегодня в школе существует потребность в увеличении количества компьютеров. Часть компьютеров требует замены в связи с их моральным устареванием. Модернизации требует кабинет информатики. Учителями составляются календарные планы с учетом требований Госстандарта, поурочные планы в соответствии с учебной программой и компетентным подходом, а так же максимально адаптированными к работе с учащимся имеющими особые потребности; с учетом национального контингента школы. По итогам анализа библиотечного фонда, количество имеющихся учебников соответствующих Госстандартам, недостаточно. Обеспеченность учащихся составляет 75%, 25 % за счет родителей. Анализ предоставлен в форме аналитических записок и отчетов структурных подразделений школы, которые озвучиваются на педсоветах, совещаниях при директоре или вывешиваются в учительской комнате для визуального ознакомления. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы соответствует образовательным целям школы и Госстандарту и, в соответствии с Законом КР « Об образовании», ст.11, направлено на формирование общей культуры и адаптацию личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Вся проводимая работа направлена на осуществления потребностей общества, родителей. С этой целью планирование работы происходит в школе совместно с общественностью, с депутатами местного кенеша, членами айыльного окмоту и родителями школы. Отчет о проведенной работе заслушивается на родительских собраниях. | ..Госстандарт……………………. План МО….. План МО классных руководителей
|
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, которые соответствуют Приказу МОН КР, базисному учебному плану, миссии, целям и задачам школы . В школе обучение ведется на русском языке. В начале года по итогам анализа библиотечного фонда было установлено, что все учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных приказом МОН КР №699/1 от 1 сентября 2020 года. Анализ представлен в форме аналитических записок и отчётов структурных подразделений школы, которые по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения) озвучиваются на педсоветах, совещаниях при директоре или вывешиваются в учительской комнате для визуального ознакомления. Библиотечный фонд школы насчитывает 14551 экземпляров. Из них художественной – 7779, фонд учебников – 6772. Обеспеченность учебниками составляет в классах с кыргызским языком обучения 64%, в классах с русским языком обучения 84%, всего по школе 74%. Школьная библиотека располагает учебной и художественно-методической литературой по предметам: справочная литература, энциклопедии, словари по английскому, кыргызскому и русскому языкам. Кроме обязательной учебной и художественно-методической литературы, в библиотеке школы имеется дополнительная литература, которую учащиеся используют для самостоятельной работы, для написания рефератов. В школе ведется планомерная работа по пополнению библиотечного фонда современной учебно-методической литературой, художественной литературой. Фонд учебников комплектуется через РОО Сокулукского района и за счет средств родителей, художественная литература через Мерсико, USAID. Доступ в Интернет позволяет использовать электронные ресурсы в учебной деятельности педагогов и учащихся. Библиотека с читальным залом имеет хранилище для книг. По штатному расписанию имеется библиотекарь (1 ставка). Планируемые действия: пополнение фонда учебной, художественной и справочной литературой, повышение квалификации библиотекаря, что позволяет создать условия, способствующие развитию интеллектуальных, творческих качеств учащихся | ….Анализ библиотеки…………… |
Индикаторами оценки удовлетворенности являются: качество и уровень знаний, умений, навыков учащихся, доброжелательность среды обучения, квалификация учителей, контроль за посещаемостью уроков, дисциплина и поведение учеников, вовлеченность всех учеников в образовательный процесс, условия обучения. Результаты ОРТ, итоговой и промежуточной аттестации, НЦТ показывают, что ученики удовлетворены обучением по образовательным программам. Для изучения удовлетворённости обучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе, проводится анкетирование анонимно. Причём анкетирование позволяет включать самые разные утверждения, которые актуальны в конкретных условиях школы. В школе запланировано проведение анонимного анкетирования обучающихся 5-11 классов с целью определения их уровня удовлетворенности качеством школьного образования. Метод исследования: социологический метод анкетного опроса. Цель — определение степени удовлетворённости обучающихся школьной жизнью. В ходе проведения социологического опроса учащимся будет предложено ответить на вопросы анкеты. Результаты анонимного опроса покажут в целом удовлетворенность учащихся образовательным процессом и комфортность обучения в школе. Школой проводится системный мониторинг процедуры оценивания – наблюдение, оценка, самооценка, взаимооценка, опрос, анкетирование, тестирование, контрольные работы, срезы знаний, промежуточная и итоговая аттестация. Школа участвует во внешнем оценивании: НЦТ, ОРТ, SECOM, переводные экзамены, ГИА. Результаты отслеживаются, вносятся коррективы в планирование работы школы по улучшению образовательных организаций. Из сравнительного анализа успеваемости и качества знаний за 5 лет свидетельствует о планомерной работе пед.коллектива и обучающихся по повышению качества знаний, составляет 39-40 %. По окончанию учебного года подводятся итоги успеваемости и качества знаний по всем классам, ступеням обучения и по школе. Данная работа позволяет проводить сравнительный анализ с целью отслеживания динамики качества знаний. Среднее значение баллов по ОРТ выпускниками за последние 5 лет держится стабильно 108 баллов. Значимым по результативности ОРТ стал 2015 год – 65 %, в 2019-2020 уч.год – к/з 52%. Мониторинг нагрузки, успеваемости учащихся осуществляется по итогам учебных четвертей и конечному результату областного тестирования по линии НЦТ в выпускных классах. Итоги доводятся до сведения всех учеников учебно-воспитательного процесса. В нашей школе оценивание осуществляется в соответствии с планом ВШК. При оценивании дается план задание метод. объединениям при проведении предметных декад, по окончанию четвертей, контролируется выполнение норм накопляемости текущих оценок, проведения контрольных и иных проверочных работ, выполнении норм контрольных работ. Предельная и недельная нагрузка обучающихся соответствует установленным требованиям. Целью мониторинга в школе является обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Анализ периодической оценки потребностей и ожиданий учеников показывает, что ученики хотят получать качественные знания, используя современные учебники, ИКТ, инфоуроки, иметь доступ к Интернету. Потребность родителей заключается в поступлении их детей в лучшие вузы на бюджет. В школе созданы все условия для комфортного и безопасного пребывания учащихся:
В школе соблюдаются все требования по ТБ и пожарной безопасности регулярно, функционируют все запасные выходы и средства пожаротушения, ежегодно проводятся мероприятия по ГО. | ….Анализ анкеты
|
Сильные стороны
В школе внедряются средства ИКТ в учебный процесс.
Слабые стороны:
Недостаточный контроль со стороны родителей за учащимися.
Рекомендации. Продолжать работать с электронным журналом.
В образовательной программе школы определены цели и направления. Исходя из глобальных целей школы, учителя-предметники планируют цели своих уроков, осуществляя компетентностный подход, согласно Государственному стандарту образования Кыргызской Республики. В течении 5 лет в школе проводились семинары-практикумы по изучению компетентностного подхода руководителями школьных методических объединений. В настоящий момент цели урока всеми учителями планируются от ученика с учетом формируемых компетентностей (ключевых и предметных). Главной целью компетентностного подхода является готовность выпускников к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способность решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В школе компетентности «закладываются» в образовательный процесс посредством: различных технологий, практических работ, содержания образования, стиля жизни, типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися. Одним из этапов урока является целеполагание, которое осуществляется на каждом уроке. Кроме этапа целеполагания, на уроках осуществляются этапы мотивации на изучение нового материала, организации самостоятельной работы, повторения и рефлексии. Для планирования таких уроков учителя пользуются конструктором – технологической картой урока. В настоящий момент примерно 83% учителей овладели приемами составления поурочного плана с отражением требований к компетентностному обучению. Планируемые результаты: Обеспечивается связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. | Мониторинг повышения квалификации учителей
|
В образовательной программе развития школы одной из приоритетных целей является использование инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессе. В учебно-воспитательном процессе учителя школы используют инновационные технологии: — компьютер и интернет при подготовке к занятиям; — проектор (для презентации на уроках); -задают учащимся задания на самостоятельный поиск, анализ, обработку информации из интернета, подготовку презентаций и т.д. Применение на практике новых стандартов оценивания по повышению КЗУ (связь целей, задач измеримые ожидаемые результаты и разработаны к ним индикаторы, критерии оценивания успеха ученика. Главным содержательным компонентом в школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. В школе имеются: проектор -4 шт, компьютеры — 10шт.(подлежат ремонту 7 шт.) , принтеры- 3 шт(3 в 1), компьютерная мебель, музыкальный центр и микрофоны, проведен интернет. 35 % учителей систематически используют компьютеры и интернет при подготовке к урокам, на уроках используют проекторы для презентаций. Учителя, не владеющие компьютером, обращаются за помощью к учителю информатики. ИКТ активно используются в ходе проведения предметных декад, открытых уроков, районных семинаров, на внеклассных мероприятиях, на родительских собраниях. Учащиеся принимающие активное участие в различных видах деятельности школы с применением ИКТ, поощряются грамотами, ценными призами на общешкольной линейке. Гавриловская школа-комплекс в целях внедрения инновационных технологий в учебный и воспитательный процессы активно участвует в международных проектах USAID «Время читать», «Читаем вместе», Мерсико. | Таблица с перечнем предметов на которых испльзуется ИХТ |
На каждом уроке для контроля изученного материала (практическая, лабораторная, контрольная работы) учителя школы используют различные формы обратной связи с учениками. Организация обратной связи–наиболее трудная часть работы учителя на уроке, так как проверка и оценка результатов обучения — сложная методическая проблема. Учителя школы применяют на уроках следующие методы обратной связи: -проверка домашнего задания; -индивидуальный опрос; -комбинированный опрос; -коллективная проверка в сочетании с контролем учителя; -фронтальная проверка и взаимопроверка; -контрольная работа; -лабораторная работа; -письменные комментарии; -взаимоопрос; -самопроверка; -НЦТ, ОРТ, олимпиады -различные стратегии фронтального опроса (опросы – молнии, опрос по цепочке, тихий опрос, программируемый опрос, показательный ответ, щадящий опрос, идеальный опрос; светофор, постановка вопросов и предложение всем ученикам составить план ответа и др.) Выбор формы обратной связи зависит от учителя, вида урока, его места в изучаемом разделе. В условиях дистанционного обучения учителя активно использовали электронные платформы(WhatsApp,Classroom,Zoom) для проверки работ учащихся и организации обратной связи( комментарии к оценке, индивидуальные задания, тестирования, контрольные работы и т.п.) . | Анализ уроков
|
На заседаниях МО учителями принимаются единые требование к оцениванию (письменных работ, навыков чтения, проектов и др.) Оценивание учебных достижений учащихся проводится в соответствии нормативов и критериев оценивания, регламентированных в нормативно-правовых актах: Госстандарт, положение о системе оценивания учебных достижений и компетенций учащихся в Гавриловской школе-комплекс, образовательные стандарты по предметам. Вышеуказанные локальные акты устанавливают требования к отметке и оценке учебных достижений, формируют мотивацию учения, повышают уровень объективности, гласности в оценивании учителей, учебных достижений учащихся. Госстандарт, положение о системе оценивания учебных достижений и компетенций учащихся, образовательные стандарты по предметам. Вышеуказанные локальные акты устанавливают требования к отметке и оценке учебных достижений, формирует мотивацию учения, повышают уровень объективности, гласности в оценивании учителей, учебных достижений учащихся. В Госстандарте отмечено проведение диагностического, формативного и суммативного видов оценивания. Учителя школы осуществляют эти виды оценивания на конкретном этапе учебного процесса: диагностического -для определения первоначального базового уровня каждого обучающегося, формативное оценивание (текущие отметки) промежуточных учебных достижений обучающихся с целью внесения корректировки в процесс обучения, суммативное оценивание (четверть, полугодие, год) с целью определения уровня учебных достижений обучающихся за конкретный период времени. | Мониторнг, кзу Положение внутри школьной системы оценки качества образования
Положение о мониторинге качества образования
|
Прозрачность процедуры оценивания обеспечивается за счет компетенций в области норм оценивания, установленных в Государственных и предметных стандартах. В школе введено предварительное оценивание детей за 2 недели до окончания четверти, что дает возможность учащимся улучшить свои результаты. До проведения аттестации ученики еще раз знакомятся с нормами оценок. Дается возможность апелляции оценок при наличии уважительных причин, связанных с болезнью, переутомлением, волнением и т.д. Процедура апелляции по результатам оценки регламентирована внутренними локальными актами: приказом по школе «О создании конфликтной комиссии». В вышеуказанных документах отражены состав комиссии, ее функции, процедура апелляции. Зарегистрированных случаев подачи апелляции не имеется. В целях своевременного информирования родителей и обучающихся о текущих изменениях в деятельности школы, итоги ГИА, НЦТ, ОРТ и других учебных достижений в школе имеются стенды «Уголок ИГА», «Классный уголок». Так же информирование проводится через классные часы, классные и общешкольные родительские собрания. | Приказ о создании конфликтной комиссии |
Основной целью школы является создание безопасного образовательного пространства для выявления способностей каждого ученика, формирования духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни учащихся и охраны труда разных категорий сотрудников. В школе проводится совместная работа с соц. педагогом, ИДН, заместителем директора по воспитательной работе, администрацией, классным руководителем и родителями. Организация деятельности по безопасности образовательной среды. Охрана здоровья школьников. В школе нет ставки медработника, но медосмотры проводятся врачами ФАП согласно графику. Обобщаются результаты медосмотров, принимаются решения по проведению оздоровительных мероприятий всеми участниками образовательного процесса. -Санитария и гигиена. Имеется внутренний и внешний доступ к питьевой воде, а так же туалетам. -Озеленение вокруг территории школы проводится силами родителей, учащихся, учителей, на территории школы посажен: в основной школе: сад -150 плодовых деревьев, разбиты 12 клумб с петуньями и роз, в маленькой школе: разбиты 6 клумб, посажены елки и установлены лавочки в количестве 4 шт. -В школе соблюдаются гигиеническо-санитарные нормы по освещению, тепловому режиму и проветриванию помещений. -Питание учащихся: в наличие согласованное перспективное меню, продукты хранятся в чистоте, поставка продуктов с МЕРСИКО, и с РОО. Столовая рассчитана на 56 посадочных мест для осуществления горячего питания. -Учащиеся школы принимают активное участие в школьных, районных, спартакиадах; имеется спортзал, имеется стадион. -В школе подключен интернет, имеется доступ к компьютерному классу с сопровождением учителя ОИВТ -В Гавриловской школе-комплекс соблюдаются все требования по ТБ и пожарной безопасности, регулярно функционируют все запасные выходы и средства пожаротушения, ежегодно проводится мероприятие по ГО . — Обеспечение безопасности образовательного процесса установлено видеонаблюдение В школе имеется чистая питьевая вода. Во дворе школы пробита скважина с чистой питьевой водой, установлены раковины в фойе школы, столовой. Подключены бойлеры с горячей водой. В школе имеется наружный туалет. На данное время условия для лиц с ограниченными возможностями не созданы. За последние 5 лет проведено более 100 воспитательных мониторингов и мероприятий с охватом различных аспектов (включение учащихся в общественную жизнь школы, привитие любви к труду, выявление уровня воспитанности, удовлетворенности обучающихся качеством дополнительного образования, «Школа без насилия», «Безопасная школа» | Анализ по воспитательной работе Отчет школы -школа без насилия
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В Гавриловской школе
|
Ответственный за мониторинг по качеству образования назначена завуч по УВР: Джангазиева А.Дж. Для обеспечения контроля знаний учащихся и проведения периодической оценки ожидаемых и достигнутых потребностей и удовлетворенности учащихся в целях совершенствования образовательной программы и в соответствии стратегического плана развития школы проводится вводное тестирование в начале года по обязательным предметам, срезовые работы в течение года, внешнее оценивание учащихся (НЦТ, ОРТ), ИГА. Результаты мониторингов тщательно анализируются на заседаниях МО, совещаниях при завуче, методическом совете, педагогическом совете, родительских собраниях. Из сравнительного анализа успеваемости и качества знаний свидетельствует о планомерной работе пед. коллектива и обучающихся по повышению качества знаний. Незначительный спад наблюдается за период, когда школа работала в онлайн-режиме. Полный анализ показателей качества знаний учащихся школы по классам, ступеням обучения за 5 лет можно увидеть Анализ работы школы По окончанию учебного года подводятся итоги успеваемости и качества знаний по всем классам, ступеням обучения, по школе. Данная работа позволяет проводить сравнительный анализ с целью отслеживания динамики качества знаний. Анализируя результаты ИГА с 2017 года можно сказать, что виден результат системной работы всех звеньев по повышению качества знаний. Показателей ОРТ с 2018 года в школе учащиеся 11 класса 34% Результаты НЦТ: учащиеся показывают хорошие результаты по кыргызскому языку, истории. Результаты олимпиады за 5 лет По итогам мониторинга результатов олимпиад можно отметить, что школа на протяжении последних 5 лет занимает 2-е, 3-е места Высокие показатели по гуманитарным наукам, Отсутствуют призовые места по английскому языку, Биологии, физики, химии. Мониторинг успеваемости учащихся осуществляется по итогам учебных четвертей. Итоги доводятся до сведения всех участников учебно-воспитательного процесса. | План повышения КЗУ
План работы с одоренными детьми
|
Процедуры реагирования на обращения, заявления и жалобы учащихся, родителей (законных представителей) и заинтересованных сторон рассматриваются в соответствии с положением Гавриловской школы-комплекс «О создании, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения». Обращение подается в письменной форме. В жалобе указывается конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. На основании обращения в течении 10 учебных дней комиссией по урегулированию споров проводится анализ ситуации и принимается решение по итогам заседания. На заседании комиссии могут присутствовать как лица направившие обращение, так и лица, чьи действия обжалуются в обращении. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений комиссия вправе привлекать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и недопущению нарушений в будущем. Решения Комиссий оформляется протоколом, обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок устные обращения родителей обучающихся. фиксируются директором школы в журнал обращений. | Положение о создании организации работы
|
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Рекомендации: Приобрести компьютерную технику.
На основании ст.144 Трудового Кодекса Кыргызской Республики в школе разработаны и приняты «Правила внутреннего трудового распорядка для работников Гавриловской школы-комплекс». Школа укомплектована компетентным персоналом, имеющим соответствующее образование и профессиональный опыт для работы с учащимися. Педагогический коллектив состоит из учителей, из которых административный персонал составляет 4 человека, библиотекарь. Каждый учитель имеет соответствующее педагогическое образование: магистр — 4 учителя, с высшим образованием — 39 учителей, среднее – специальное- 3 учителя, Все учителя, на должном уровне владеют хорошими знаниями своего предмета, умеют передавать свои навыки учащимся в ходе учебного процесса. Общий стаж работы учителей следующий: до 5 лет-9, до 10 лет-3, до 15лет-5, до 20 лет-4, до 25 лет-2, до 30 лет-6, более 30 лет-5. Учителей пенсионного возраста — 9. Средний возраст коллектива — 44 лет. 35% учителей владеют навыками работы с персональным компьютером, используют ИКТ на уроках. Ежегодно школа пополняется молодыми кадрами. | Анализ кадрового состава учителей
Качественный состав учителей Гавриловской школы Справка о качественном составе учителей
|
В целях обеспечения безопасности участников образовательного процесса в основной школе установлено 9 камер видеонаблюдения и в начальной 4 камеры. Табель посещаемости классным руководителем заполняется ежемесячно. А также родителей, гостей и т.д., пришедших в школу за входами и выходами дежурные учителя. В школе для учителей есть кабинет для подготовки к урокам. Созданы комфортные условия для отдыха Учителя проходят медосмотр ежегодно, делают прививки в зависимости от возраста Показателем физической безопасности является обеспеченность школьным зданием: здание школы — типовое. Имеется тех паспорт, акт земельного участка, разрешительные акты от МЧС и СЭСЮ. Обеспечения физической безопасности школы связано с поддержанием технического состояния до безопасного уровня и состоит из следующих этапов: мониторинг; планирование ремонта школы; финансирование; ремонт; оценка -приемка. Данные вопросы рассматриваются на родительских собраниях, обсуждается смета расходов на ремонт и отчет о проделанной работе. Смета на текущий ремонт составляется с учетом планирования и выделенных средств из республиканского и местного бюджета. Оценка школы проводится в два этапа. Внутренняя оценка проводится школьной комиссией. Члены комиссии оценивают качество ремонта, эстетику кабинета и определяют победителей, лучший кабинет по итогам награждается грамотой. Кабинет биологии признан лучшим кабинетом по школе. Психологическую безопасность в школе создают условия обучения. Продумано эстетическое внутреннее оформление — школа светлая, достаточно озеленена, продумана тематика и световая гамма стендов. В коридорах и рекреациях установлены скамейки. Имеется 26 предметных кабинетов. Для безопасности учащихся территория школы ограждена. В школе 1 социальный педагог, который проводит работу: с родителями, педагогами и с учащимися. Проводятся психолого-педагогические семинары, тематические общешкольные и классные родительские собрания с приглашением специалистов: социальный педагог, ИДН, врачи. С родителями, учащимися и учителями проводятся анкетирование. По результатам анкетирования с ними проводится индивидуальная работа. В школе работает почта и телефон доверия, есть кабинет по профилактике правонарушения. Еженедельно организатор просматривает почту доверия и реагирует на письма. По телефону доверия обучающимся оказывается психологическая помощь. Ведется тетрадь, где фиксируются все поступившие заявления и обратная связь. Совместно с социальным педагогом работу ведет инспектор ИДН. Для психологической безопасности детей на дорогах работу ведет школьный отряд ЮИДД. Уже третий год отряд ЮИД принимает активное участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». В 2018-2019 учебном году районный конкурс ЮИДД проходит на базе нашей школы. В школе работает экспертная комиссия по начислению стим. гранта; тарификационная, конфликтная комиссия; комиссия по противодействию коррупции; комиссия по охране труда. Обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий для проведения образовательного процесса нормируется согласно СанПиНу. | Приказы по ПБ
План работы социального педагога
ПРАВИЛА ВНУТРИ ШКОЛЬНОГО РАСПОРЯДКА ГАВРИЛОВСКОЙ ШКОЛЫ-КОМПЛЕКС
|
Непрерывное образование обеспечивает развитие педагога, его интеллектуальных, нравственных свойств при условии осознания учителем своей общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного субъективного самоанализа и систематической работы по самосовершенствованию. Непрерывное образование педагогов осуществляется в ВУЗах и других образовательных учреждениях, на курсах повышения квалификации через различные формы методической работы внутри школы, района:
Повышение квалификации педагогов осуществляется на курсах повышения квалификации при РИПКППК (г. Бишкек). Периодичность прохождения курсов не реже 1 раза в 5 лет. Школой составлен график повышения квалификации учителей. | Наставническая работы школы
План работы с молодым специалистом
План работы МО классных руководителей
|
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Недостаточная обеспеченность учащихся учебниками.
Здание школы типовое, сдано в эксплуатацию в 1957 году, по фактическому пользованию-15349кв.м Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Оборудовано 18 классных комнат, 1 спортивный зал, имеется 1 стадион, спортивная площадка, 1 библиотека с читальным залом и хранилищем для книг, кабинет информатики, актовый зал. В школе функционирует столовая на 40 посадочных мест. Состояние материально – технической базы и содержание здания школы в основном соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности. Пригодность здания и помещений, используемых для осуществления образовательного процесса, подтверждается санитарно-эпидемической службой Сокулукского района. Материально-техническое оснащение школы позволяет на должном уровне организовать УВР не только на уроках, но при проведении внеклассных мероприятий. В 6 кабинетах установлены телевизоры, 6 стационарных компьютеров, 3 принтеров и ксерокс. Администрацией и учителями активно используются инновационные технологии как в учебном процессе, так и в методической работе. | Паспорт кабинета начального класса №9
|
Экологическое воспитание направлено на приобщение детей к эко культурным ценностям, традициям этического отношения к природе. Через посещение учащимися различных выставок, участие в экологических акциях, субботниках, озеленении территории школы воспитывается ценностное отношение к природе, окружающей среде, ученики приобретают первоначальный опыт участия в природоохранительной деятельности. В части соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов школа руководствуется приложением № 6 к Постановлению Правительства КР от 11 апреля 2016 года № 201 «Об утверждении актов в области общественного здравоохранения». Ежегодно школа проходит проверку на предмет соответствия противопожарным, санитарно-гигиеническим и техническим требованиям и соответствует нормам. Территория школы постоянно содержится в чистоте, бытовые отходы, опавшие листья, сухая трава регулярно убирается и вывозится с территории. Эвакуационные проходы и лестницы свободны и не загромождены какими-либо предметами. В период пребывания в здании учеников и преподавателей двери эвакуационных выходов (в количестве 5) закрываются только изнутри. Чердачные люки закрыты на замок. Огнетушители в количестве 22 шт. размещены в легкодоступных местах в коридорах, помещениях школы на высоте 1,5 метра. На каждом этаже, на видном месте вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы. Персонал школы обучен действиям в ЧС и мероприятиям по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья. В 18 учебных кабинетах, столовой, у учителей физкультуры имеются медицинские аптечки. Учителями предметниками и классными руководителями систематически проводится инструктаж учащихся по охране труда на уроках, воспитательных мероприятиях и др. работах. В целях охраны жизни, здоровья детей и предотвращения несчастных случаев составлены планы работ, согласно которым проводятся ряд мероприятий: -месячник по ПДД; -День ГО; -инструктажи по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; -встреча с сотрудниками ГАИ -школьный, районный смотр-конкурс “Безопасное колесо” -конкурсы плакатов, рисунков, агитбригад; -классные часы, внеклассные мероприятия. Основной нашей целью в данном направлении является — создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, и коллектив школы делает большие усилия и достигают этой цели. В школе имеется противопожарный щит, инструкции по пожарной безопасности, противопожарный уголок, журнал регистрации состояния средств пожаротушения. В целях соблюдения санитарных правил и норм школа проводит целенаправленную работу по созданию условий для обучающихся. Вода поступает хорошего качества, имеется беспрепятственный доступ к питьевой воде в любое время для обучающихся. Для мытья рук имеются раковины с водой в столовой, в фойе, в туалете. Туалеты оборудованы уборочным инвентарем, содержатся в чистоте, 2 раза в неделю обрабатываются дезинфицирующим раствором. В школе регулярно проводится уборка, по субботам работниками УСП производится генеральная уборка. Учебные помещения озеленены разными комнатными растениями. Территория школы облагорожена, имеется достаточное количество зеленых насаждений: туи, плодовые деревья, карагач, кустарники, на клумбе высажены цветы. В озеленении школы принимают участие учащиеся и родители. Освещение во всех классах достаточное, от досок не отсвечивает. Практически все светильники защищены плафонами, шторы в учебных кабинетах тюлевые, светлых тонов. Окна на 100% пластиковые. На каждой перемене кабинеты проветриваются. Тепловой режим соблюдается +18, +22 градуса. Питание проводится согласно меню. Хлебобулочные изделия содержатся в пищевых контейнерах. Все продукты сертифицированы, качество и безопасность продуктов контролирует завуч начальной школы. Посуда для реализации бесплатного питания в начальной школе в достаточном количестве, размещена на стеллажах и организована по классам. Колотая посуда не допускается к использованию. Оборудование и инвентарь столовой маркированы. | Должностные инструкции учителей
План мероприятий по улучшении условий охраны труда
План мероприятий по экологическому воспитанию
|
В школе ведется мониторинг материально-технической базы, а также проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Согласно плану школы 1 раз в год рабочая комиссия обследует состояние кабинетов и здания школы. В комиссию включаются: администрация школы, учителя, члены общешкольного родительского комитета, депутат айыл окмоту. По результатам обследования составляется план подготовки школы к новому учебному году, составляется смета на приобретения необходимого оборудования и проведения ремонта ,которая подается в центральную бухгалтерию РОО и в бухгалтерию местного айыл окмоту. Кроме того, для привлечения дополнительных финансовых средств школа работает по различным проектам. Эту работу можно увидеть в «Работе Гавриловской школы-комплекс по привлечению дополнительных финансовых ресурсов для улучшения материально-технической базы школы» Имеется План развития школы до 2024 года, Перспективный план развития материально-технической базы школы. Согласно данному плану, ПУО и В составляется на начало года план по улучшению материально — технической базы школы. Ведется инвентарная книга, где учитывается наличие материальных ценностей. Ежегодно проводится инвентаризация бухгалтерами айыл окмоту, издается приказ «О проведении инвентаризации» В школе создана комиссия по списанию материальных ценностей, пришедших в негодность. Данная комиссия по итогам инвентаризации согласно актам производит осмотр и выносит решение о списании, если необходимо то привлекают специалистов и сотрудников МСУ для заключения на списание. В каждом кабинете имеется Паспорт кабинета, Учитель совместно с родительским комитетом составляют план развития кабинета и предварительную смету расходов, обсудив на родительском собрании. Завхозом школы ведется мониторинг и учет поступившего имущества. Все поступающее имущество ставится на баланс школы в бухгалтерии айыл окмоту и присваивается инвентарный номер. Отчет о деятельности по улучшению материально-технической базы школы ежегодно заслушивается как на общешкольном родительском собрании. Финансирование производится из средств Республиканского бюджета, местного бюджета, участия в проектах и спонсорских средств. | До и после
План по улучшению материально-технической базы школы
|
Сильные стороны:
Слабые стороны: